руководство по аудиоредактору Cool Edit Pro (он же Adobe Audition) часть 1

Меню Edit — редактирование

Первая команда этого меню — Undo. Данная команда отменяет последнее совершенное действие. Если повторить отмену, то отменится еще один шаг редактирования и т. д., до тех пор, пока возможность отмены не исчезнет. Если отмену произвести невозможно, то вместо названия Undo вы увидите бледную надпись Can’t Undo (не могу отменить).

Команда Enable Undo позволяет включать (для этого надо установить галочку в меню напротив этого пункта) или выключать режим отмены. Для предоставления возможности использования команды Undo, результаты каждого шага при работе с программой записываются в специальные временные файлы, которые могут занимать достаточно много места на диске. Если на вашем диске не так уж и много свободного места, то можно отключить режим отмены. При этом временные файлы создаваться не будут. В этом случае вам придется как следует обдумывать каждое свое действие, т. к. возможности отмены неудачного решения не будет. Ниже расскажу, как ограничить максимальное число отмен.

Команда Repeat Lust Command (F2) — повтор последней выполненной команды.

Выбор пункта Windows Clipboard (буфер обмена Windows) вызывает подменю, состоящее всего из двух команд Copy (копировать выделенный фрагмент) и Paste (вставить звуковой материал из буфера обмена в позицию отмеченную маркером). Эти две команды работают со стандартным буфером обмена, через который можно передавать звуковую информацию другим приложениям (программам).

Следующие четыре команды, используемые при редактировании, тоже работают с буфером обмена, но не с общесистемным, а с собственным буфером обмена программы Cool Edit Pro. Если вы выключите компьютер, а на следующий день решите продолжить работу с Cool Edit Pro, то обнаружите, что информация, помещенная во внутренний буфер обмена, остается без изменения. Никуда она не пропадет и через неделю, и через год. Секрет прост — внутренний буфер обмена организован в виде файла.
Перечислим команды для работы с этим буфером:

  • Copy (Ctrl + C) или Ctrl + Insert — копировать
  • Cut (Ctrl + Х) — вырезать
  • Paste (Ctrl + V или Shift + Insert) — вставить

Mix Paste — вставка с «перемешиванием» или микшированием
Последняя команда заслуживает большего внимания. Она предназначена для наложения звуковых данных, хранящихся в буфере обмена, на.редактируемый сэмпл.

Вызов команды Mix Paste приводит к появлению диалогового окна:

Mix Paste

В группе Volume (громкость) расположены органы управления громкостью вставляемого материала для левого L и правого R каналов. Уровень громкости задается в процентах (по умолчанию 100 %). Установить его можно при помощи движков или численно. Если активизировать выключатель Lock Left/Right, то изменять громкость можно будет для обоих стереоканалов одновременно. Выключатели Invert позволяют произвести инверсию перед вставкой.

У слова «инверсия» очень много значений. В данном случае оно означает умножение каждого из отсчетов на — 1.

В левой нижней части окна вы можете выбрать способ вставки:

Insert Вставка, при которой редактируемый сэмпл будет «раздвинут», и содержимое буфера разместится в освободившемся месте.
Overlap (Mix) Вставка с микшированием, при которой материал из буфера «перемешается» с редактируемым сэмплом.
Replace Вставка, при которой выделенный фрагмент будет замещен данными из буфера обмена.
Modulate Вставка с модуляцией по амплитуде. Каждый отсчет звукового сигнала из буфера умножается на соответствующий отсчет сэмпла.

Флажок Crossfade предназначен для установки режима сглаживания, который часто бывает очень полезен. Речь идет вот о чем. Когда вы помечаете блок звуковых данных, то значения сигнала на концах этого блока не обязательно будут равны нулю, что в дальнейшем может вызывать неприятные щелчки при воспроизведении материала, вставленного из буфера обмена. От этих щелчков нужно избавляться, что и делается при помощи рассматриваемого режима. Если более детально углубиться в его сущность, то окажется, что при сглаживании программа не просто вставляет звуковой блок в сэмпл, а делает это «разумно». Она управляет его громкостью: в начале блока громкость плавно возрастает от 0 до 100 %, а за некоторое время до окончания блока громкость начинает плавно убывать до 0. Время изменения громкости, задаваемое в расположенном справа от выключателя поле, очень мало (порядка десятка миллисекунд), поэтому слушатель не заметит никакого подвоха. Такими свойствами обладает не только рассматриваемая программа, но и профессиональная студийная аппаратура. В противном случае, в аудиозаписях и теле-радиопередачах постоянно прослушивались бы щелчки, сопровождающие коммутацию сигнала.

Другая группа переключателей позволяет выбирать источник вставляемого блока:

From Clipboard Из внутреннего буфера обмена.
From Windows Clipboard Из общесистемного буфера обмена.
From File Из файла.

Если вы решили вставить данные из файла (выбрали соответствующий переключатель) , то далее нужно выбрать интересующий вас файл, нажав на кнопку Select File. Если этого не сделать, то вставка будет осуществляться из буфера обмена, несмотря на то, что выбран переключатель From File.

Флажок Loop Paste позволяет осуществлять вставку несколько раз подряд (количество вставок задается в поле, расположенном справа от кнопки).
После того как все параметры будут заданы, нажмите кнопку ОК или клавишу Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *