Это снимет главное бюрократическое препятствие, с которым сталкиваются звукозаписывающие мейджоры, когда пытаются создать собственные системы скачивания MP3 файлов – когда за авторскими правами по каждой песне требуется обращаться к ее издателю, будь то крупная корпорация или мелкий лейбл… Мейджоры решили в свое время создать собственные системы скачивания файлов, чтобы отвлечь законопослушных интернет-пользователей от нелегальных музыкальных поисковых систем, включая Napster, который последний год старается перевоспитаться и выработать платную легальную систему. Кстати, те же мейджоры, а также инди-лейблы подписали с Napster договор, предоставляя свои песни для копирования за умеренную плату. Однако судьба этого самого знаменитого и, в прошлом, самого популярного ресурса решается, судья Мэрилин Холл Пэйтел из Сан-Франциско заключит, виновен ли Napster в том, что его пользователи нарушали авторское право.
Пять крупнейших музыкальных концернов не сумели объединиться для действий в сети и создали две сетевые системы – MusicNet для BMG, EMI и Warner и PressPlay для Sony и Universal. Сервисы эти собирались запустить до конца прошлого года, однако их ассортимент (который, разумеется, должен быть полностью легальным) еще далеко не собран.
Проблема этих компаний заключается в том, что они публикуют музыку по лицензии, права на которую принадлежат многим музыкальным издателям, не входящим в грандиозные интернет-соглашения. Между тем новым музыкальным онлайн-сервисам необходим быстрый и простой доступ к правам на эти песни, также как и на песни независимых лейблов, для чего, собственно, большая Ассоциация звукозаписывающей индустрии и договорилась с крупнейшим агентством по авторским правам.
Соглашение между Национальной ассоциацией музыкальных издателей (NMPA), Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии и Harry Fox Agency было достигнуто! Впрочем, о самой главной детали высокие стороны пока не договорились. Сколько RIAA заплатит агентству Гарри Фокса за авторские права на песни для скачивания, пока точно неизвестно. В ближайшие дни Ассоциация перечислит Агентству миллион долларов – аванс на «карманные расходы». Если о роялти не договорятся специально, агентство будет перечислять по 750 тыс. долларов ежегодно.
Однако смысл всего соглашения сводится на нет одной поправкой – издатели, которых будет представлять Агентство Гарри Фокса, могут выйти из договора в любой момент. Кроме того, агентство не является посредником-монополистом между компаниями, новыми онлайн-сервисами и мелкими издателями. При желании стороны могут договариваться индивидуально.
Во всяком случае, простым пользователям все это не сулит ничего хорошего. Во-первых, за подписку на эту услугу придется платить, -– пока, правда, непонятно, сколько. Во-вторых, богатство музыкальной поисковой системы напрямую зависит от количества ее пользователей. У Napster’a оно было колоссальным,– поэтому был очень большой шанс найти редкую запись, изданную крошечным тиражом и оцифрованную счастливым владельцем диска. Чем больше систем – тем меньше пользователей у каждой из них и тем больше шансов, что найти с их помощью можно будет только Бритни Спирс или, в лучшем случае, Луи Армстронга…
По материалам сервера Газета.ru