Встроенная в CD защита от копирования посягает на права любителей музыки

Следом за Vivendi Universal и другими крупнейшими компаниями, объединившими свои усилия в разработке программных систем защиты информации на компакт-дисках, корпорация AOL Time Warner предпринимает попытки разработать свое ПО, которое ограничит несанкционированное распространение музыкальной продукции в цифровом формате… В данный момент медиагигант занят поисками подходящей кандидатуры на должность старшего менеджера проекта, который мог бы возглавить инициативу по разработке защитного программного продукта, названную «Ответом AOL Time Warner на массовое нелегальное копирование/перезапись компакт-дисков». Так гласит объявление, помещенное на сайте онлайнового агентства по трудоустройству Monster.com. Там же, в приписанном пояснении указывается, что корпорация объединилась с другими отраслевыми партнерами для создания нового стандарта и «создания принципиально нового в своем роде мультимедийного плеера».
Как сообщается на сайте CNet, в AOL Time Warner, владеющей гигантским звукозаписывающим лейблом Warner Music Group и крупнейшим в мире поставщиком интернет-услуг America Online, подтвердили достоверность данного заявления, но от комментариев в отношении своих планов отказались.
Само существование компакт-дисков представляет собой неразрешимую проблему защиты авторских прав. Созданные еще до пришествия интернета и изобретения файлового формата mp3 компакт-диски с легкостью копируются, или «нарезаются» на компьютерах и впоследствии распространяются по файлообменным сетям, таким как Morpheus, Kazaa, LimeWire и Gnutella – именно эту порочную практику звукозаписывающая индустрия винит в снижении объемов продаж.
Небольшое число компаний разрабатывают соответствующее программное обеспечение для предотвращения копирования CD. В число таких разработчиков входят, в частности, SunnComm, Midbar Tech и Macrovision, но все их усилия по встраиванию защиты от копирования в коммерческие компакт-диски регулярно наталкиваются на целый ряд трудностей и протесты со стороны потребителей. Звукозаписывающая компания BMG Entertainment была вынуждена отозвать сотни тысяч проданных в Европе CD с защитой от копирования после того, как стали поступать жалобы потребителей на несовместимость таких дисков с некоторыми моделями проигрывателей компакт-дисков.
Жительница Калифорнии Карен ДеЛиз, в свою очередь, подала в суд на производителя купленного ей компакт-диска, после того как встроенная программная защита помешала ей скопировать с него музыкальные файлы при помощи компьютера. Истцу удалось выиграть процесс. Согласно вынесенному судом решению, компания Vivendi Universal обязана маркировать свою продукцию специальными пометками о программной защите содержимого компакт-диска и несовместимости его с некоторыми устройствами.
В попытке избежать недовольства покупателей некоторые лейблы принялись экспериментировать, с целью добиться компромиссного решения, помещая на компакт-дисках особые ПК-совместимые треки, у которых имелись ограничения на число их копирования.
Подразделение Universal Music Group корпорации Vivendi Universal выступало самым явным поборником защиты CD из всей Большой Пятерки лейблов. В декабре прошлого года Universal выпустила свой первый защищенный от копирования компакт-диск, в котором использовалась «запирающая» аудиотреки технология Midbar’s Cactus Data Shield. На диске со звуковой дорожкой к кинофильму «Форсаж» помещались файлы, которые можно воспроизводить при помощи лицензированных программ проигрывания аудио, но нельзя скопировать.
В то же время, многие пострадавшие потребители предпочитают не судиться со звукозаписывающими лейблами, отвечая им простым бойкотом их продукции. Многие аналитики видят в этой ситуации грядущие серьезные потрясения для всей звукозаписывающей индустрии.
По мнению защищающих интересы потребителей юристов, технологии защиты CD от копирования посягают на святые права любителей музыки слушать и перезаписывать музыку, которыми те пользовались в течение десятилетий.
«В данный момент в моем распоряжении находится достаточное количество средств, позволяющих мне слушать и записывать музыку, — говорит один из активистов, призывающих к бойкоту лейблов, Стив Селф из Дуранго, штат Колорадо, — и на эти мои права покушаются корпорации. Это весьма необдуманное решение с их стороны, о котором они еще горько пожалеют».
Вылазка AOL Time Warner являет собой поистине серьезное намерение включиться в борьбу на арене, именуемой DRM (digital rights management) – весьма широкое понятие, включающее в себя широкий спектр технических ухищрений, призванных предотвратить несанкционированное копирование.
Для разработчиков цифровых мультимедийных проигрывателей DRM превратился в ключевой пункт развития бизнеса. На этом рынке принадлежащий AOL Winamp конкурирует с подобного рода программными продуктами от компаний RealNetworks, Microsoft и Apple Computer.
Как полагают аналитики, сделанный AOL Time Warner значительный шаг в сфере цифрового контроля может способствовать существенной популяризации Winamp’а.
«Я убежден, это попытка AOL Time Warner подтолкнуть людей к использованию их мультимедийных программ для проигрывания распространяемых на компакт-дисках AOL файлов», — отметил Арам Зинрайх, аналитик из исследовательской фирмы Jupiter Media Metrix.
По словам пресс-атташе Уилла Тэйноса, в Европе AOL Time Warner уже реализовала два альбома, помеченных надписью «защищено от копирования». Однако, ни AOL, ни Sony, ни Bertelsmann не продавали подобных компакт-дисков в США.
«Мы не станем реализовывать защищенные от копирования диски, пока не будем уверены в том, что потребители смогут проигрывать их на имеющихся у них плеерах», — отметил Уилл Тэйнос.
Главной проблемой в сложившейся ситуации является тот факт, что на все защищенные от копирования компакт-диски помечены, а потому покупатели зачастую не ведают, за что отдают свои деньги. Более всего это беспокоит производителей бытовой электроники. В частности, представители компании Philips выразили свою обеспокоенность тем, что потребители, столкнувшиеся с проблемами копирования купленных ими CD, понапрасну винят их, жалуясь на плохое качество оборудования, выпускаемого их компанией и прочими производителями CD- и DVD-плееров.
По данным Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA), нелегальное цифровое копирование уже наносит ежегодный ущерб отрасли в размере 4 миллиардов долларов США, что составляет десятую часть от всего мирового оборота звукозаписи.

По материалам сервера КомпьюЛента.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *